Logistika Expo Международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования
31.05.2024
Ежемесячный календарь профилактических мероприятий ИКЦ Госинспекции по недвижимости
05.06.2024
Показать все

В Москве завершился 10-й Международный Форум «Неделя Российского Ритейла»

Организаторами крупнейшего отраслевого мероприятия выступили Retail Event, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР).

В Центре Международной Торговли за 4 дня Форум посетили более 8000 участников — представителей власти, лидеров российского ритейла, федеральных и региональных торговых сетей, маркетплейсов и селлеров, ведущих FMCG-производителей, специалистов в области логистики.

В мероприятиях Форума активное участие приняли представители ТСР Зеленограда.

Во второй день Форума, 28 мая, состоялось одно из главных мероприятий деловой программы — пленарное заседание «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка». В нем приняли участие Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, Сергей Беляков, управляющий директор Ozon, Ольга Наумова, исполнительный директор Wildberries, Владислав Курбатов, управляющий директор торговой сети Пятёрочка, Руслан Исмаилов, член правления, заместитель генерального директора, директор розничной сети Магнит, Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, Олег Пономарев, основатель и совладелец торговой сети Spar, Евгений Мовчан, генеральный директор СТД Петрович.

«Несколько моментов считаю важными в статистике 2023 года: оборот розничной торговли 48,2 млрд. рублей в сопоставимых ценах вырос на 8% по сравнению с 2022 годом, что нас не может не радовать. Традиционно основной рост — это непродовольственные товары 11,5%, рост по продовольствию 4,4%», — рассказал Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Общие факторы развития потребительского рынка, которые выделяет Владислав Курбатов, управляющий директор торговой сети Пятёрочка:

  • Стабилизировалась уверенность покупательского спроса. Первый квартал 2024 года показывает рост потребительской уверенности;
  • Рост покупательских затрат, но при этом одним из главных факторов для потребителей является цена;
  • Рост хард-дискаунтеров (у потребителей остается в приоритете поиск доступного товара, где цена соответствует качеству);
  • Все больше покупателей становятся омниканальными. Это связано в том числе и с активным развитием digital.

В самом ожидаемым событием третьего дня Форума стала стратегическая сессия «Ритейл нового времени: 10 лет в условиях санкций». «Первое, что хотелось бы отметить — это возвращение розницы в прошлом году по итогам 2023 на траекторию роста. Неплохо у нас прибавил продовольственный сектор, еще сильнее вырос оборот по непродовольственным товарам. И мы видим, что первый квартал текущего года эту „повышательную“ тенденцию сохраняет. Надеемся, что так и будет в дальнейшем», — сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в своей вступительной речи.

Антон Алиханов подчеркнул:

  • Доля отечественных продовольственных товаров в торговых сетях выросла до 80%
  • Загрузка мощностей на заводах по производству косметики и парфюмерии от 40 до 60% — есть потенциал роста
  • За 5 лет сектор интернет-торговли вырос почти в пять раз, это больше 4 триллионов рублей оборота

Кроме двух главных сессий, в рамках деловой программы Форума состоялось более 100 мероприятий, получивших широкое освещение в федеральных и региональных СМИ, а также бурное обсуждение среди участников. Большой интерес, как и всегда вызвал трек деловой программы — ECOM, в особенности, круглый стол «Регулирование маркетплейсов: создание отраслевых принципов, достижение эффектов», где обсудили вопрос регулирования маркетплейсов, как

Актуальными треками для обсуждения также стали маркетинг, логистика, IT, финтех, нелегальная продукция и другие.

На 10 юбилейном форуме «Неделя Российского Ритейла-2024» впервые прошёл FMCG & RETAIL Summit, который состоял из 20 экспертных сессий. Главной целью саммита стал поиск возможностей для баланса товарных категорий FMCG-рынка на основе потребностей ритейла и возможностей товаропроизводителя.

На главном пленарном заседании Саммита «Потребительская полка: импортозамещение, вызовы и потребности ритейла» затрагивались важные вопросы о потребностях ритейла и возможностях производителей. Эксперты высказались о ключевых тенденциях развития FMCG рынка, а также об основных вызовах импортозамещения для ритейла.

Константин Локтев, исполнительный директор NielsenIQ отметил: «Сегодня мы видим восстановление покупательского спроса. Покупатель стал больше зарабатывать и стал больше тратить. Потребление продовольственных товаров растет практически в два раза быстрее, чем непродовольственных. Внутри продовольственных категорий активно растет группа товаров „побалуй себя“ и товары для животных. С рынка за 2023 год ушло 9,5 тысяч брендов, а новинок появилось 10,5 тысяч брендов» — резюмировал он.

Масштабная выставочная экспозиция Форума собрала более 250 компаний. Ведущие поставщики, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами продемонстрировали передовые разработки и технологии в сфере ритейла. На выставке состоялось множество встреч и переговоров, участники обрели новые партнерства и деловые связи.