«Интерткань 2023»
17.03.2023
Совещание по вопросам подготовки рабочих кадров в Зеленограде
31.03.2023
Показать все

Круглый стол «Вывод товаров на маркетплейс Wildberries: как продавать товары без ошибок»

28 марта 2023 года в Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) состоялся круглый стол на тему «Вывод товаров на маркетплейс Wildberries: как продавать товары без ошибок». Эксперты представили различные методы и инструменты, которые способствуют увеличению продаж и снижению количества ошибок.

В работе круглого стола принял участие заместитель председателя Территориального союза работодателей Зеленограда Дмитрий Черепащук, а также представители ряда зеленоградских предприятий.

Маркетплейсы стали одним из главных инструментов продаж для многих компаний в интернет -торговле. Сегодня в России действуют свыше двухсот маркетплейсов. При этом Wildberries занимает лидирующие позиции на рынке России и ближнего зарубежья. Но стоит ли российским брендам ориентироваться только на маркетплейсы или использовать разные каналы дистрибуции?

Инна Апенко, предприниматель, основатель брендов одежды Mimioriki и Global Nomads, вице-президент Ассоциации Легкой Промышленности РК, поделилась опытом выхода на различные платформы и отметила, что системным брендам не всегда стоит выходить на маркетплейсы.

«О том, почему это не всегда нужно делать, когда ты создаешь системный бренд и системную розницу. В нашем случае Wildberries, это та платформа, которая убивает имидж бренда, если ты находишься в категории средний плюс и выше. Когда мы говорим про маркетплейсы в Fashion ритейле, то история с возвратами это must. Есть аналитика, которую маркетплейсы показывают. К примеру, у платформы Lamoda возвраты составляет 40%, в категории — Fashion, в категории – одежда. Потому что потребитель, как правило, заказывает два изделия близкие по размеру. И если Lamoda- тот маркетплейс, который специализируется на Fashion и им важно, чтобы презентация товара перед клиентом была корректной, то они переупаковывают изделие после возврата. В Wildberries, мы делали серию тестовых закупок для себя. И была ситуация, когда вещи были свалены в одну кучу. Платформа Wb этим не заморачивается. И если вы системный бренд, то это, не та история в которую нужно идти», — поделилась опытом Инна Апенко.

Зачастую в маркеплейсы приходят предприниматели непроизводящие собственный товар. Новоиспеченные продавцы, как правило, сталкиваются с проблемами вывода своих товаров на площадке Wb, а именно: сложности с оформлением карточек, правильным составлением цепочек товаров, ошибки при выборе упаковки и ценообразовании, проблемы отгрузки товара и работы с новой системой расчетов маркетплейса.

Один из ключевых моментов, на который обращали внимание эксперты, это следование всем требованиям и правилам размещения товаров на Wildberries. Каждый товар должен удовлетворять определенным условиям по описанию, фотографиям и характеристикам. Получение положительных отзывов от покупателей и выполнение всех требований к качеству товара является ключевым фактором для увеличения объема продаж.

Сокращение времени пребывания товара на складе магазина – одна из ключевых проблем клиента. Поскольку, чем дольше товар находится на складе, тем выше вероятность его непродажи. Важно оптимизировать складское хозяйство, управлять уровнем запасов, а также активно использовать методы маркетинга и рекламы для продвижения товара, — отметил Михаил Снитков, основатель бизнес-клуба «Точка Развития».

В рамках мероприятия, эксперты поделились своими знаниями и опытом. Жанат Акибаев, руководитель проекта TOGOTOP, дал ценное практическое руководство и простые советы, по продвижению товара на маркетплейсе, что позволило участникам полностью погрузиться в атмосферу онлайн-торговли, узнать все нюансы работы с площадкой и эффективных маркетинговых инструментов.

Петр Марков, генеральный директор ООО «Динамика», рассказал об основных правилах и требованиях к продукции, которая представлена на Wildberries, а также о способах оптимизации своих предложений, чтобы они были более узнаваемыми и востребованными среди покупателей.

Таким образом, опытные специалисты на круглом столе поделились ценными знаниями и практическими советами, которые помогут продавцам на Wildberries правильно «зайти» на площадку, увеличить число продаж и снизить количество ошибок, а также ответили на вопросы участников .

Ссылка на видеозапись:

https://www.youtube.com/watch?v=IZD5wWbdi8s&t=7723s