Заседание Правления Территориального союза работодателей Зеленограда.
21.07.2021
ParkSeason Expo – 2021
20.08.2021
Показать все

Проектное командное обучение (ПКО)

Первооснова идеи
Коллективная защита диплома
https://disk.yandex.ru/i/6sYc0domqGXE2
МИЭТ, 2005 г. Инициатор — А. Капранов (см. https://youtu.be/N5q1mn1urFc)
Примеры защит ПКО
Первая защита проектов — 
http://institut-spintex.ru/education/list/obrazovatelnye-proekty/proektnoe-komandnoe-obuchenie-pko.html (2017 г.)
Текущая защита проектов — http://institut-spintex.ru/education/news/otkrytaya-zashchita-studencheskikh-proektov-pko-2021.html (2021 г.)
НИУ МИЭТ, с 2017 г. п.н.в. Инициатор — А. Андрианов 
(см. https://miet.ru/person/75212)
Доклады на конференциях
Материалы по ПредПКО (Осенний семестр. Дисциплина — «Основы Java»)
(ПредПКО предваряет ПКО, как подготовительный этап. Задачи от преподавателя и компаний )
Среди них:
Задачи ПредПКО (2020 г.) — https://disk.yandex.ru/i/FESLwc2z2NY3jg
Примеры задач от компании — https://disk.yandex.ru/i/oVskytOvi4m5qQ
Презентации защит — https://disk.yandex.ru/d/0dLwJMmQwHT45g
Материалы по ПКО (Весенний семестр. Дисциплина — «Интернет программирование»)
(Задачи от преподавателя и компаний, проекты студентов)
Среди них:
Задачи ПКО (2021 г.) — https://disk.yandex.ru/d/TL38biwx8WYRWA
Презентации защит в папках соответствующих годов основной папки.
Там-же примеры задач.
Развитие идеи ПКО — задачаориентированное обучение в ВУЗе
Студенты еще на 1-м курсе имеют доступ к списку востребованных задач из специального
ресурса ВУЗа, который эти задачи формирует на основе задач предприятий и анализа рынка
Задачи — разной сложности и на разный срок в двух больших группах:
  1. квалификационные (обеспечивают доступ к перспективным)
  2. перспективные (успешное решение обеспечивает развитие в практику, ВКР, магистерскую и работу)
Решая квалификационные задачи студенты, в идеале, определяют личный предел сложности (см. рис. в аттачменте)
Каждая квалификация рассчитана на семестр.
Затем студент пробует себя в решении перспективных задач тематика которых ему нравится и сложность которых
соответствует сложности квалификации, которую ему удалось решить.
Предположительно на 1-4 семестрах студент решает квалификации (итого 4 попытки)
На 3-м и половине 4-го курса решает перспективу (итого 3 попытки)
В идеале какая-то из перспективных задач должна стать ВКР студента. А если он идет в магистратуру, то и магистерской работой.
Участие в решении квалификации и перспективы — добровольное. Это как альтернатива традиционным занятиям.
Но это участие и его результаты могут идти в портфолио студента.
Сложности:
Ресурсо-организационные:
  1. Налаживание процесса непрерывного сбора (и актуализации) задач с предприятий
  2. Создание интернет-ресурса для ведения ПКО
  3. Создание организационной структуры для ведения всего процесса
  4. Ведение всего процесса
Смысло-методические
  1. Подготовка задач: определение уровня, сложности, сроков, необходимых ресурсов и т.д.
  2. Ведение студента(ов) по траектории задачаориентированного обучения
  3. Создание «Технологической разведки» для определения перспективных задач и направлений
    подходящих для студенческих стартапов